Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 24Сентября2018г. 6:38
Главная > Работодателю > Читальный зал > Мозговой штурм: что такое бреймсторминг, и чем он полезен
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Мозговой штурм: что такое бреймсторминг, и чем он полезен

Что такое бреймстормингМиф гласит, что мозговой штурм придумали древние викинги. Если корабль викингов попадал в сложную ситуацию, на палубе собиралась вся команда и каждый, начиная с юнги и заканчивая капитаном, предлагал свой способ решения проблемы.

Бытует мнение, что техника брейнсторминга — главный инструмент рекламистов и прочих креативных деятелей. Это не совсем так. «Мозговой штурм может использоваться для решения любых проблем — постановки целей или выработки текущих идей, — комментирует заместитель генерального директора компании „Велес Персонал“ Марина Миронова. — Брейнсторминг будет незаменим в проектной работе. Обсуждение проекта „на входе“ позволит уточнить детали, „на выходе“ — сформулировать выводы и предложения касательно возможных изменений. Конечно, в рамках подготовки документов мозговой штурм будет лишним мероприятием, да и увлекаться данной техникой, используя ее при каждом событии, тоже не стоит».

Успех мозгового штурма во многом зависит от ведущего-модератора, который руководит процессом, направляет беседу в нужное русло, «заводит» участников.

Точный расчет

Сначала сформулируйте тему беседы и цели, которые вы хотите достичь. Подберите участников дискуссии. Оптимальное число брейнстормеров — 5-10 человек. Хорошо, если все они будут отличаться друг от друга и иметь разные точки зрения на одни и те же вещи. Предупредите о мозговом штурме за пару дней, назовите тему и дайте возможность работникам немного подготовиться. Это не значит, что они, придя на обсуждение, тут же выдадут вам десяток гениальных идей. Подготовка поможет решить будущие проблемы, возникающие из-за закрытости или неуверенности некоторых участников.

Мозговой штурм состоит из двух частей — генерирования идей и последующего их обсуждения. А значит, в команде обязательно должны быть креативщики, люди активные, открытые и свободно мыслящие, и скептики, подвергающие сомнению любой вопрос. Иногда сотрудникам специально раздаются роли. Особое место занимает провокатор — человек, помогающий участникам настроиться на креативный лад. Как правило, это и есть модератор.

Сначала разминка

Мозговой штурм имеет некоторые модификации. Например, метод «635» выглядит так: каждый из шести участников пишет три идеи на листке бумаги. На креатив ему дается 5 минут. После этого листки передвигаются по или против часовой стрелки. За следующие 5 минут человек должен прочитать идеи товарища и внести в них правки, дополнив деталями. После этого листки передвигаются снова до тех пор, пока каждый участник не ознакомится со всеми идеями. Получается 18 предложений — все идеи обсуждаются в открытую, и выносится окончательное решение.

Однако в большинстве случаев, как уже упоминалось, процедура мозгового штурма строится следующим образом: разминка (5 минут), генерирование идей (20–30 минут), обсуждение (20 минут), подведение итогов (3–5 минут). Во время дискуссии не отклоняйтесь от регламента, следуйте поставленным срокам.

«Нельзя начинать мозговой штурм с фразы „Ну что, давайте креативить!“ — это неправильно, — говорит Марина Миронова. — Всегда необходима вводная часть: зачем мы здесь собрались. Проговорите все правила дискуссии и регламент». Помогите участникам настроиться на творческий лад. «Организуйте небольшую разминку, — продолжает Марина Миронова. — Например, обратите внимание присутствующих на стакан и предложите всем подумать, как стакан может быть связан с вашей сферой деятельности». Среди других методов — игра в ассоциации и даже физическая разминка.

«Я где-то вычитал, что участников мозгового штурма нужно стимулировать деньгами, — рассказывает маркетолог Андрей Иванков. — Сначала я „заставляю“ всех сыграть в буриме: придумываю какую-то фразу о фирме, экономике, продажах и т. п., а затем предлагаю остальным придумать к ней рифму. За рифму даю 10 рублей. Игра в стихи всегда помогает снять напряжение. Как только каждый получает свой червонец, мы приступаем к обсуждению более глобальных проблем».

Заводной брейнсторминг

На первом этапе брейнсторминга участники накидывают идеи, подчас самые абсурдные. Все мысли должны записываться (эту функцию передайте отдельному участнику — секретарю). Главное правило — никакой критики. Вы должны понимать, что участники не выдвигают готовые идеи, они лишь дают ключевое слово, зацепившись за которое вы сможете найти то самое решение.

Попытайтесь расшевелить участников, если дискуссия не двигается с мертвой точки. Например, объявите конкурс на самую глупую идею. Если некоторые участники сидят молча, обратитесь к ним персонально. «Наверное, это не самый лучший вариант — заставлять человека высказываться в принудительном порядке, — говорит Марина Миронова. — Но есть люди, которые в силу своего характера не ответят, пока их не спросишь. Иногда они просто боятся высказать свою мысль либо не могут вклиниться в разговор из-за своих чересчур болтливых коллег и считают, что перебивать другого невежливо». Если ситуация достигла критической точки, можно устроить перерыв на 2–3 минуты, но не больше. Иначе участники окончательно растеряют боевой настрой.

Как только все идеи высказаны, приступайте к их анализу. Не увлекайтесь критикой, а отвечайте на вопрос «Насколько эта идея может быть применена к нашей задаче?».

Эксперты советуют устраивать брейнсторминг либо с 10 до 11 часов утра, либо с 15 до 18 часов вечера. Все зависит от политики компании и рабочего дня служащих. «У нас свободный график, — рассказывает заместитель директора дизайнерской студии Анатолий Ильин. — Большинство наших работников — совы, мозговые штурмы обычно проводим поздними вечерами. Я — за максимальный комфорт. Если кому-то лучше соображается лежа, пусть ложится на диван. А перед обсуждением всем предлагается выпить по 50 граммов коньяка, но не более».

Jobsmarket.ru

 

Комментариивсего: 1

раскрыть комментарий
Alexandra Chernoshtan
Alexandra Chernoshtan22.09.2010 17:28
Люблю нестандартные подходы, которые помогают расскрепоститься, как здесь: конкурс на самую глупую идею, или "как стакан может быть связан с нашей деятельностью")

Вообще самые классные идеи поначалу зачастую абсурдны! Так что не стесняйтесь глупить!

И я тоже возьму на заметку))
цитировать
Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос