Регистрация
Дополнительно

Продажа

Яндекс поиск
Создайте интернет-магазин на InSales
www.megastock.ruЗдесь находится аттестат нашего WM идентификатора 223034819400
SSLMasterCard SecureCodePrivate24

Verified by VISAVISA Personal Payments
Регион:
 — 
Сегодня: 16Июля2018г. 8:37
Главная > Соискателю > Читальный зал > Синдром информационной усталости. Знать или не знать?
Выберите поиск:Ищу работуИщу сотрудниковИщу компанию
  

Синдром информационной усталости. Знать или не знать?

Синдром информационной усталостиСиндром информационной усталости обладает всеми признаками обыкновенной болезни.

 

Симптомы на ранней стадии заболевания:

  • Забывчивость.
  • Головные боли.
  • Раздражительность.
  • Потеря концентрации.
  • Нарушение сна.
  • Постоянное тревожное состояние.

Профессия менеджера, а тем более «топ», имеет ряд определенных побочных эффектов. Кроме всего прочего, теперь у нас – менеджеров — обнаружено еще одно профзаболевание под названием «Синдром информационной усталости». Оно было открыто в конце 1990-х, конечно же, там, на Западе, где менеджмент уже давно стал наукой.

Симптомы при обострениях:

  • Приступы необоснованной ярости.
  • Нарушение пищеварения.
  • Повышение давления.
  • Проблемы с сердцем.

Пострадавшие от синдрома готовы подтвердить, что им потребовалось пять лет на то, чтобы оправиться от него.

Несомненно, знание — сила, но информация может полностью вывести вас из строя. Неоднократные исследования в этой области подтвердили, что данным заболеванием страдает каждый третий профессиональный управленец в современном деловом мире. В России пока такая статистика отсутствует, но, учитывая всемирную тенденцию и эффект глобализации, можно предположить, что российских менеджеров ждет та же участь.

Доктор Дэвид Льюис, ведущий английский психолог, опросил 1313 менеджеров различного уровня из США, Великобритании, Австралии, Гонконга и Сингапура в рамках исследования «Умирая от информации» (Dying of Information). По его мнению, «слишком большой объем информации столь же опасен, как и слишком маленький. Ее переизбыток может привести к параличу аналитических способностей, затруднив возможность правильного выбора или принятия оптимального решения».

Согласно данным опроса, следствием информационной перегрузки менеджеров становятся различные задержки, неэффективное управление временем, напряженность, стресс. Все это влечет за собой утрату чувства удовлетворенности своей работой, а во многих случаях даже приводит к хроническим заболеваниям.

Синдром информационной усталости имеет еще и реальные финансовые очертания. Например, ежегодно британскому бизнесу наносится ущерб в 2 миллиарда фунтов стерлингов в потерянных рабочих днях по причине недомогания из-за синдрома.

Что же происходит сегодня? Мир перегружен информацией. В английском языке существует масса терминов, характеризующих эту ситуацию: «переизбыток информации», «информационная трясина», «информационный туман» ипр.

Во второй половине 1990-х годов было подсчитано, что доступный человечеству объем информации удваивается каждые 5 лет. В настоящее время этот период сократился до 18 месяцев. Тенденция сохранится до конца 2020 года, когда объем доступной информации будет удваиваться каждые 73 дня.

Такое положение превратилось в реальную проблему, в некий синдром. К примеру, один выпуск «Ведомостей» или «Коммерсанта-Daily» содержит больше информации, чем то количество, с каким человек встречался за всю свою жизнь в XVII веке.

Сегодня многие, а не только журналисты и аналитики, испытывают нечто вроде угрызений совести и мучаются переживаниями вроде: «Ну почему я не знаю больше о фондовом рынке, о земельной реформе, о том, как проходит Уимблдонский турнир или очередной раунд Формулы-1? Ведь информация где-то рядом!»

Расслабьтесь. Все знать невозможно, да и не нужно. Информация — это не то же самое, что знание, и мало общего имеет с мудростью и умением. Она скорее схожа с беспорядочным запасом и может пригодиться вам в телевикторине, но не в принятии серьезных бизнес-решений.

 

Но если задуматься, действительно ли существует проблема перегруженности информацией?

На самом деле одной из самых больших проблем является увеличение объемов «неинформации», то есть всех тех сведений, которым недостает качества, значимости и/или полезности, но, тем не менее, отвлекающих наше внимание и даже вытесняющих то, что нам на самом деле необходимо.

Как сказал ученый Бергель (Berghel) в своем исследовании проблемы перегрузки информацией, «доступность не добавляет к содержанию информации важности, точности, полезности и значимости».

Слишком большое внимание обычно уделяется процессу сбора сырого материала и недостаточно-более важному превращению информации в знания.

Кенингер и Яновиц (Koninger & Janovitz) в докладе, посвященном управлению перегрузкой информацией, определили, что «недостаток структуры, а не количество является причиной растущей невозможности справиться с информацией сегодня».

Каждый менеджер должен осознавать, когда ему достаточно информации для принятия решения, и уметь правильно определить ее релевантность.

Итак, снова посмотрим на информацию сегодня. Ее — огромное количество, она очень доступна, но на поиск действительно полезной информации тратится масса времени.

Возможности бесплатного поиска через Интернет имеют ряд очевидных минусов — поиск по ключевым словам выдает массу мусора и лишь малую часть действительно полезной информации. И к этой части сразу можно относиться с сомнением.

Существуют также специальные базы данных, поисковые системы, специализированные информационные порталы и прочее.

Один из ключевых вопросов-это оперативность: насколько эта информация соответствует текущему дню? Как известно, темпы ее устаревания слишком велики.

Не умаляя достоинств и пользы перечисленных способов, скажем, что они все же не в состоянии полностью решить проблему. Все они, в основной массе, управляются техникой. Машины и программное обеспечение замечательно работают над решением конкретных задач — обработка данных, индексация, поиск и тому подобные функции. Но они не в состоянии задать и тем более ответить на вопрос, насколько найденная информация релевантна и что за ней стоит. На это способен лишь человеческий мозг.

 

Проблема перегрузки информацией заключается не в технологии, она имеет «человеческий аспект».

Поэтому, чтобы быть в курсе событий, многим компаниям приходится держать огромный штат сотрудников, которые различными способами каждый день ищут необходимую информацию.

То есть если мы не можем всего знать, то мы должны доверять другим людям в поиске информации для нас. Делегирование задачи поиска и обработки информации-ответственное звено в подготовке принятия решений менеджерами.

На рынке существует растущий сегмент информационных консультантов или информационных провайдеров, которые берут эту «головную боль» на себя.

Наблюдается спрос не на информацию вообще, а конкретно на ту информацию, которая сразу становится знанием, дает возможность принимать решения.

Если в нашем сложном обществе мы не восстановим веру в интеллект других профессионалов, то будущее окажется не очень радужным. Все будут гоняться за фактами до потери контроля над ситуацией, и тогда наступит темное время веры в сплетни.

Jobsmarket.ru

 

Комментарии

Ваш комментарий может стать первым
Оставить комментарий
отписатьсяподписаться

Оставить комментарий

  
Запрос
Ваш запрос будет отправлен организациям из каталога CREW в г. Алматы, которые смогут дать компетентный ответ. Ищите услуги и товары напрямую через нас.
Кому Вы хотите задать вопрос?
Изменить
Поиск по названию — Поиск по каталогу
Регион:
Ваше имя:
Email:
Вопрос:
Отправить вопрос